Информация по государственной итоговой аттестации

 
Основной государственный экзамен (ОГЭ) - это форма государственной оценки освоения выпускниками основных общеобразовательных учебных программ. Основной целью ОГЭ было внедрить в общеобразовательную сферу единые стандарты оценки знаний выпускников. Такая методика уже успешно применяется во многих развитых странах. В нашей стране актуальность ОГЭ вызвана необходимостью искоренить предвзятое отношение к выпускникам и победить такое явление, как "платная сдача экзаменов". Положительным моментом можно отметить то, что данная схема позволяет справедливо отнестись к уровню знаний каждого конкретного выпускника. Возможно, у ОГЭ есть много противников, однако сторонники считают, что введение такой системы способно повысить общеобразовательный уровень нации, а, соответственно, Россия получит более образованную молодежь, что впоследствии скажется на социально-экономическом развитии государства. Существует еще обязательная государственная итоговая аттестация, которая оценивает знания выпускников по двум дисциплинам: русскому языку и математике.

Апелляция

1. Приказ ДО г.Салехард №1218-о от 28.12.2015г. "О местах подачи заявлений на прохождение ГИА обучающихся по образовательным программам основного общего образования в 2016 году в г. Салехарде".

2. Порядок проведения ГИА выпускников 9-х классов в 2016 году. (С разъяснениями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ).

3. Приказ Минобрнауки РФ №1394 от 25.12.2013 г. "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования".

4. ПРИКАЗ № 10 ОТ 16 ЯНВАРЯ 2015 Г. «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2013 Г. № 1394».

5. ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ № 692 ОТ 7 ИЮЛЯ 2015 ГОДА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2013 Г. № 1394».


Утверждены места регистрации (приёма) заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования в  2016 учебном году


Рособрнадзором подготовлен проект расписания экзаменов на 2016 год


Информация о сроках и порядке ознакомления участников ГИА-9 с результатами ОГЭ по каждому общеобразовательному предмету (скачать)


Информация о сроках и порядке обработки экзаменационных работ участников ГИА-9 (скачать)


Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 

Открытый банк заданий ОГЭ

Государственная итоговая аттестация по итогам освоения основной образовательной программы основного общего образования ( 9 класс)(информационная справка). 

Попробовать свои силы в решении выбранных вами экзаменов в режиме онлайн можете по следующей ссылке: Сдам ГИА, результат узнаете моментально!


«Горячая линия» по вопросам государственной итоговой аттестации

4 - 46 - 86 Ануприенко Галина Алексеевна (МБОУ СОШ №4)

3 - 22 - 65 Окулевич Элеонора Агвановна (Ежедневно, с 09:00 до 12:30 с 14:00 до 17:00, кроме выходных и праздничных дней)

3 - 22 - 48 Донец Людмила Викторовна (Ежедневно, с 09:00 до 12:30 , с 14:00 до 17:00, кроме выходных и праздничных дней)


Методические рекомендации Рособрнадзора по проведению ГИА в 2016 году


Советы психолога выпускникам 9 –х классов при сдаче государственной итоговой аттестации.

Рекомендации выпускникам по поведению до и в момент экзамена.

  1. Подготовка к экзамену.

Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши.

 Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.

Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

 Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание). 

 Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

За день до начала экзамена постарайся ничего не делать. Если ты чего-то не доучил, лучше не пытайся. «Перед смертью не надышишься». Отдыхай  и постарайся забыть о предстоящем экзамене.

2.Накануне экзамена.

Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт  и несколько (про запас) гелевых ручек с черными чернилами.

3.Во время экзамена.

И вот ты перед дверью класса. Успокойся! Скажи несколько раз: «Я спокоен! Я совершенно спокоен».  Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями. Смело входи в класс с уверенностью, что все получится. Сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты выше всех, умнее, хитрее и у тебя все получится. Сосредоточься на словах «Я спокоен, я совершенно спокоен». Повтори их не спеша несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение. В завершение сожми кисти в кулаки.

Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения:

 — сядь удобно,

 — глубокий вдох через нос (4–6 секунд),

 — задержка дыхания (2–3 секунды).

 Слушай организатора  внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе все объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.

Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста, и бланк с заданием. Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.

 Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах на которые ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.

 Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, — как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.

 Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.

 Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

 Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Ведь тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, а для хорошей оценки достаточно одолеть 70% заданий.

Поведение во время устного  ответа.

 Если экзаменатор — человек энергичный, то твой вялый, тихий ответ с большим количеством пауз может его разочаровать.

 Если же экзаменатор — человек спокойный, уравновешенный, ты рискуешь вызвать у него неосознанное неудовольствие слишком оживленной мимикой, жестикуляцией и громким голосом.

 Никогда не забывай о необходимости соблюдения чувства меры. Ничего лишнего!Одежда должна быть спокойных тонов. Постарайтесь избегать чересчур ярких, кричащих цветовых сочетаний в одежде, слишком вызывающих деталей костюма, чтобы не спровоцировать отрицательных эмоций у людей, с которыми предстоит вступить в контакт во время экзамена. Всегда помните о чувстве меры. Ничего лишнего!