• Не передавайте ребенка на пополнение кому бы то ни было.
  • Как можно чаще играйте с детьми, становитесь на их место, сочувствуйте переживаниям, одновременно стараясь обходиться без чрезмерной опеки и беспокойства.dreng jpg
  • Будьте достаточно гибкими и непосредственными в общении с детьми, вовремя признавайте ошибки, доверяйте и «поступайтесь принципами», если это необходимо.
  • Учитывайте индивидуальность, своеобразие темперамента, характера и личности Ваших детей, направляя развитие без искусственного опережения или природного темпа.
  • Проанализируйте проблемы в отношениях со своими родителями в детстве, чтобы непроизвольно не повторять их в своём семейном опыте.
  • Благодарный психологический климат в семье способствует гармоничному развитию личности ребенка и снижению уровня тревожности.
  • Родителям следует как можно больше общаться со своими детьми, устраивать совместные праздники, походы в театр, на выставки. Желательно почаще выходить на природу.
  • Поскольку у тревожных детей часто проявляется потребность кого-то любить и ласкать, то хорошо бы иметь дома кошку, собаку, хомячка или попугайчика.
  • Совместный уход за любимым питомцем поможет выстроить партнерские отношения в форме сотрудничества между родителями и детьми.
Подробнее...

Родителям тревожных детей будут полезны релаксационные упражнения, приведенные ниже. Выполнение этих упражнений совместно с детьми способствует не только физическому расслаблению организма, но и укреплению доверительных отношений между взрослым и ребенком.dreng jpg

Игра«Ласковый мелок», способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильных ощущений.

Взрослый говорит ребенку следующее: «Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине. Что ты хочешь, чтобы я сейчас нарисовал? Солнышко? Хорошо».И мягким прикосновение  пальцев изображает контур солнца. «Похоже? А как бы ты нарисовал на моей спине или руке? А хочешь, я нарисую тебе солнце «ласковым мелком»? И взрослым рисует, едва касаясь поверхности тела. «Тебе приятно, когда я рисую»? А хочешь, я нарисую луну или еще что-нибудь?». После окончания игры взрослый нежными движениями руки «стирает все, что он нарисовал, при этом слегка массируя спину ребенка.

Игра «Тигр». Упражнение помогает расслабить мышцы нижней части лица и кисти рук. Представьте, что вы – сердитый тигр. Глубоко вдохните, крепко–крепко стисните зубы. Сожмите как можно сильнее кулаки, до боли вдавите пальцы в ладони. На несколько минут затаите дыхание.

Задумайтесь: а может не стоит быть сердитым? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Вы теперь – добрый и сильный тигр. Встряхните кистями рук. Почувствовали облегчение? Это упражнение полезно проводить не только с тревожными, но и с агрессивными детьми.

Подробнее...

Вот и настал этот самый волнующий и торжественный день: Ваш ребенок- первоклассник. Что ждет его? Как все сложится? Вы волнуетесь, и это нормально и естественно. Но эта родительская тревога не должна перерастать в школьную тревожность самого ребенка. Пусть он ходит в школу с уверенностью, в том, что учиться ему нравится, что он многое уже умеет, а необходимому- обязательно научится.

Мы желаем Вам и Вашим детям доброго, увлекательного пути по стране знаний! Надеемся, что сделать учебу в школе интересной и приятной для детей и для Вас, Вам помогут наши советы и рекомендации.

Будите утром ребенка спокойно,- проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «Вчера предупреждали».

Не торопите. Умение рассчитать время - Ваша задача, и если это плохо удаляется, что не вина ребенка

Не отправляйте ребенка в школу без завтрака

НИ в коем случае не прощайтесь «Предупреждая»: «Смотри не балуйся». «веди себя хорошо», «чтобы не было плохим отметок»

Пожалейте ребенку удачи, подбодрите его, найдите несколько ласковых слов- у него впереди трудный день.

Забудьте фразу: «что сегодня получили», встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивая тысячу вопросов, дайте расслабится ( вспомните как вы чувствовали себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте потом, - это не займет много времени.

Если видите, что ребенок огорчен, но мочит, не допытывайтесь,- пусть успокойся, тогда и расскажет все сам

Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, что бы ваш разговор происходил без ребенка

Если ребенок выполняет домашнее задание, то после 15-20 минут нужны перерывы 10-15 минут, лучше, если они будут подвижными.

Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать одному, но если уж нужна ваша помощь наберитесь терпения. Спокойной тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я помогу»,) похвал, даже если не все получается, - необходимы.

В общении с ребенком старайтесь избегать условий: « если ты сделаешь, то...» порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка и вы можете оказаться в сложной ситуации.

Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будите принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В это время важней всего его дела, заботы, радости и неудачи.

Выработайте единую тактику общения взрослыз с ребенком в семье, свои разногласия по поводу воспитания ребенка решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с врачом, учителем, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы можете найти много полезного.

Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомляемость, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассника (3-4 недели для учащихся 2-4 классов). Конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина 3-й четверти - в эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребенка.

Очень своевременными будут сказка перед сном, песенка, ласковое  поглаживание - это успокаивает, снижает напряжение. Никаких выяснений отношений, напоминаний неприятностей перед сном, напоминание о завтрашней контрольной и т.п.

Верьте в ребенка! Радуйтесь его успехам, не делайте трагедий из неудач. Вселяйте в него уверенность, что он «все может, всего достигнет», стоит ему захотеть.

Сохраните его тетради с первыми буквами, рисунками, неправильно решенными задачами, и, когда у ребенка уже опускаются руки, достаньте их! «Видишь, раньше ты не умел так красиво писать, а теперь научился, а дальше будет лучше. Я тебе помогу!»

Чем труднее и неудачливее сложился день для Вашего ребенка, тем внимательнее должны быть к нему Вы. Обязательно найдите за что похвалить ребенка и только после этого можете закончить разговор с ним.

Не заставляйте ребенка переписывать домашнее задание. Во-первых, это не интересно, утомительно, значит неприятно. Кроме того, не забывайте, что ребенок утомлен, расстроен, у него еще слабо развиты мелкие мышцы рук. Переписывание ведет к переутомлению. Пусть учится делать уроки аккуратно сразу.

Обращайте внимание, акцентируйте, проповедуйте: нужны усилия, необходим. Дайте ему понять, что успех чаще всего зависит от усилий, чем от удачи, случая, Вашей помощи. Успевайте заметить и отметить любое усилие, которое привело ребенка к успеху или улучшило качество работы. Избегайте намеков на то, что ошибка или неудача- следствие отсутствия способностей.

Подробнее...