В рамках всероссийской образовательной акции «Урок Цифры» в школе с 25 февраля по 1 марта прошли тематические уроки об «Искусственном интеллекте и машинном обучении». Эти необычные уроки информатики адресованы учащимся с 1 по 11 классы и направлены на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также на их профориентацию в сфере информационных технологий.
В данном мероприятии приняли участие обучающиеся 7, 8 и 9 классов. Урок состоял из видеолекции, содержание которой доступно объясняет понятие «Искусственного интеллекта», его типов. Практическая часть занятия состоит из тренажера, на котором ребята учатся «обучать» робота трудиться в зоопарке. Для того чтобы робот мог отличить животных друг от друга и правильно их кормить, обучающимся предстояло очистить данные, разметить их, определить размер выборки, выбрать эффективный алгоритм для проверки. Все эти шаги выполняются в игровой форме.
Тренажер для старшеклассников – графический симулятор, в котором ученик видит основные этапы работы с моделью машинного обучения: настройки гиперпараметров нейронной сети, улучшение модели по мере прохождения, изменение результатов модели на тестовых данных, выбор лучшей модели.
1.03.19 прошёл «Урок цифры» в 9А классе, посвящённый изучению искусственного интеллекта. Спикером выступил Управляющий Салехардским отделением Сбербанка, Роман Дубинский.
«Благодаря таким проектам, как «Урок Цифры», формируется интерес школьников к цифровым технологиям, происходит осознание школьниками важности построения дальнейшей индивидуальной образовательной траектории и ранней профориентации через знакомство с перспективными направлениями развития ИТ-индустрии.