В рамках городского фестиваля-конкурса «Кругосветка с капитаном Верном», посвященного 150-летию произведения Ж. Верна «Вокруг света за восемьдесят дней» в 7Б классе состоялось образовательное событие «По следам Филеаса Фогга и его спутников». На этом занятии были объединены география, математика и лингвистика, по которым нужно было выполнить задания. По лингвистике основное задание было отредактировать отрывок из романа на русском языке, найти грамматические и речевые ошибки. Группа географов строила маршрут героев книги на контурной карте, а также выполняли попутные задачи. Группа математиков вычисляла самый длинный путь героев книги и другие задачи. Также была группа художников, которые взялись иллюстрировать эпизоды книги. Задания были интересные, а первый взгляд легкие, но требовали внимательности и подтверждения информации в источниках. Ребята обсуждали, спорили и, наконец, принимали совместные решения.
Так незаметно пролетело время в групповых работах. После этого ребята рассказывали о том, как выполняли задания.
Задания группе математиков подготовила Попова Наталья Николаевна, задания по географии подготовила Горбунова Татьяна Николаевна, по лингвистике Дамдинова Светлана Ринчиновна.
Отзывы учащихся:
Калинкин Савелий: на занятии были задания, связанные с книгой Жюля Верна. Раньше я не читал и не слышал об этой книге. Было интересно много нового узнать.
Ипатова Вероника:
Понравилось задание по математике. Сначала показалось легко, но нужно было посидеть подумать.
Шамсутдинова Карина: Я была в группе географов, очень понравились задания, потому что мы работали с контурной картой, атласом, искали географическую информацию по этим странам.
Куклина Татьяна: Я была в группе лингвистов. Оказывается, очень сложно исправлять текст, находить речевые и грамматические ошибки. Но это нужно уметь, чтобы самим правильно говорить и писать.