ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
бульвар Северное сияние, д.1
8 (34922) 4-77-02
4scool@slh.yanao.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»
МЕНЮ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

school4

О школе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 4" создано приказом управления образования администрации г. Салехарда от 30 июня 1982 года № 112.

Подробнее

9

Учебный процесс

В данном разделе Вы сможете ознакомиться с особенностями организации учебного процесса в МБОУ СОШ № 4.

Подробнее

 

7

Воспитательная работа

В данном разделе вы познакомитесь с Программой воспитания и календарным планом работы школы, с Положениями творческих конкурсов и мероприятий.

Подробнее

Добро пожаловать на наш сайт!

Дорогие друзья!

     Мы рады приветствовать вас на нашем официальном школьном  сайте!  

Школьная жизнь - это удивительный мир детства. Мир, где   обучение, развитие  и воспитание  дает главный образовательный результат - подготовку юного гражданина нашей страны к жизни в современном обществе. Коллектив школы, сегодня,  выделяет главные задачи образовательной деятельности исходя из приоритетных направлений национального проекта «Образование». Сохраняя лучшие традиции российского образования, мы активно  внедряем инновационные подходы  для достижения новых образовательных результатов.

     Официальный школьный сайт – это возможность не только получения  важной и полезной  информации  об особенностях организации учебно-воспитательного процесса, учебном плане и программах, системе дополнительного образования, педагогических кадрах, бюджетном и внебюджетном финансировании, но и информации о наших планах, образовательных проектах, мероприятиях, наших успехах и достижениях. Это возможность для общения, которому не могут помешать расстояния. Мы всегда готовы к конструктивному  решению наших общих педагогических задач. Надеемся на  сотрудничество, готовы к обсуждению новых идей и предложений, направленных на улучшение  нашей  школьной жизни..

  1. У ребенка появляются травмы (ссадины, синяки, царапины), причину появления которых он старательно скрывает: «упал», «поцарапала кошка», «неудачно принял мяч на физкультуре», «неловко скатился с горки».
  2. Вещи и одежда неожиданно теряются, ломаются или повреждаются каким-либо образом. Эти случаи становятся регулярными.
  3. Появляются разительные перемены в пищевых привычках: ребенок внезапно отказывается от еды и даже от лакомств или, наоборот, переедает.
  4. Появляется бессонница или ночные кошмары.
  5. Повторяются жалобы на боли, тошноту, головокружение и постоянную усталость.
  6. Ребенок симулирует болезнь.
  7. Внезапно падает интерес к учебе, оценки становятся хуже, появляется активное нежелание ходить в школу.
  8. Ребенок теряет друзей или начинает избегать общения со сверстниками.
  9. Ребенок начинает демонстрировать беспомощность, появляются признаки низкой самооценки.
  10. Появляются элементы саморазрушительного поведения: уход из дома, нанесение себе порезов, разговоры о самоубийстве.

Характеристики ребенка, увеличивающие вероятность, что он станет объектом травли:

1.     Непривлекательная внешность, наличие заболеваний, одним из проявлений которого являются изменения во внешности. Травле часто подвергаются полные дети (причем «полные» — довольно размытое определение, поскольку могут травить из-за «полноты» даже детей, вес которых находится в рамках медицинской нормы, если в классе существуют различные фетфобные предрассудки, а большинство одноклассников худее объекта травли), дети, имеющие различные особенности либо заболевания кожи (к примеру, угревая сыпь, псориаз, витилиго, крупные невусы и заметные родимые пятна), дети с особенностями внешности, которые большинство людей считают непривлекательными (неправильный прикус, слишком крупный, широкий нос, лопоухость и многое другое). Также травле могут подвергаться дети с заметными шрамами, изменениями, связанными с их хроническими заболеваниями, и просто те, внешность которых слишком необычна (рыжие, с большим количеством веснушек, альбиносы). В прошлые десятилетия нередко травили детей, носящих очки, но сейчас близорукость встречается все чаще, поэтому из-за очков травят реже. В подростковом возрасте могут травить девочек, которые не пользуются косметикой, не делают стильные прически, не красят волосы.

2.     Необычное поведение. Часто травят детей, которые ведут себя не так, как остальные, высказывают взгляды, которые отличаются от взглядов остальных одноклассников, так называемые «белые вороны». Также травле подвергаются тихие, чувствительные, необщительные дети, которым сложно сдерживать эмоции. Им трудно постоять за себя, а их реакции нравятся агрессорам.

3.     Дефекты речи, походки. Заикание, проблемы с проговариванием определенных букв, картавость, проблемы с сохранением равновесия — все это так же может стать поводом для травли.

4.     Плохая физическая подготовка. Чаще всего это касается мальчиков.

5.     Низкий или, наоборот, высокий интеллект. Умные или глупые дети обычно выделяются на фоне основной части одноклассников, что и становится поводом для начала травли.

6.     Причастность к каким-либо меньшинствам. Дети с темной кожей, характерными особенностями внешности своей национальности и расы часто становятся объектом травли.

7.     Другие характеристики. В эту группу можно отнести случаи, когда дети травят тех, кого учителя сделали своими любимчиками, детей учителей, детей богатых людей, хвастающихся своими девайсами, а также тех, кто ябедничает, ведет себя грубо и неподобающе.

Как помочь ребенку

Оставаясь деликатным и тактичным, постарайтесь вывести ребенка на откровенность. Первое, что необходимо сделать взрослому, если заметны признаки, что подшучивания перестают быть безобидными − вмешаться. Если то, что сейчас происходит с ребенком, уже приносит ему дискомфорт, но еще не переросло в настоящую травлю, предложите ему попрактиковаться в том, как уверенно и твердо отвечать обидчику, чтобы не допустить повторения ситуации в будущем. Убедитесь, что ребенок знает: с вами или другим значимым взрослым всегда можно поговорить о своих проблемах, вы на его стороне и не допустите издевательств.

В качестве превентивных мер стоит поговорить с классным руководителем, попросить его провести с учениками беседу о недопустимости издевательств, обратить внимание на отношение одноклассников к вашему ребенку, когда тот находится в школе, обсудить с педагогом способы восстановления добрых отношений между детьми. 

При этом, как правило, попытка жертвы исправить свою «неправильность», из-за которой ее, как она считает, травят, ни к чему не приводит. Полный ребенок, который сумел похудеть, с большей долей вероятности останется объектом травли. Это связано с тем, что главная причина буллинга — наличие возможности травить кого-либо. Если ребенка уже сочли удобным для травли и это не удается пресечь, он останется жертвой. И при определенных условиях абсолютно любой ребенок может стать изгоем.

Психологи  считают, что стремление травить более слабых — явление, свойственное детям и подросткам из-за особенностей возраста. В этом возрастном периоде дети стремятся быть частью общей «стаи», быть причастным к чему-либо. Если у детей нет чего-то такого, что их сплачивает, что дает им чувство, что они часть одного целого, они однажды могут понять, что чувство сплоченности, причастности можно получить, если начать совместно кого-то унижать.  Объединившиеся против кого-то дети чувствуют себя прекрасно, ощущают, что делают что-то веселое и даже хорошее.

Важно иметь в виду при выявлении и изучении проявлений буллинга: практически любой конфликт детей, их ссора, драка, даже если они кажутся совершенно случайными, в действительности неслучайны. Это лишь один из эпизодов издевательства (или защиты от него), тянущегося очень давно, который вы заметили. А за всем этим стоит скрытый от глаз взрослого океан детских взаимоотношений, каких-то реплик, дразнилок, игнорирования в ответ на обращение.

Обычно родители гонителей поддерживают своих детей в этой роли. Они не только оправдывают, но и хвалят такое поведение, мотивируя это тем, что «надо добиваться своего», «быть сильными». А родители жертв не поддерживают собственных детей и критикуют их: «Что же ты не дал ему сдачи», «Не надо было поддаваться», «Нужно быть умнее и самостоятельнее», «Следовало пожаловаться учителю». Происходит это в результате воспоминаний взрослых, как такого рода издевательства происходили в их детстве, и желания отыграться, отреагировать на эти события с помощью своего ребёнка.

Противостоять насилию в детском коллективе можно, лишь развив в среде детей отношения творческого сотрудничества и дружбы, внедрив в коллектив гуманистические ценности и уважение к индивидуальности ребёнка, какой бы она ни была.  

Советы родителям

Самое важное — показать ребёнку, если он оказался объектом травли, что он не один, поддержать его.

Нельзя постоянно расспрашивать и заставлять его снова и снова пересказывать, как над ним издевались, и заново переживать унижение, угрозы, давление. Ещё более неуместно поднимать ребёнка на смех, насмехаться над его реакцией на буллинг, показывать, что всё это несерьёзно.

Выход из ситуации может состоять в том, чтобы научить сына или дочь не придавать значения провокациям, не реагировать, если вы чувствуете, что инициатор не станет переводить психологическое насилие в физическое.

Постарайтесь объяснить ребёнку, что гонители рассчитывают на панику жертвы, на проявление у неё психологической слабости, состоящей в плаче, жалобах, истерических вспышках. Демонстрация самодостаточности, достоинства и невозмутимости быстро усмиряет инициаторов.

Однако если вы чувствуете, что ребёнок не готов к демонстрации невозмутимости или боится физической расправы, следует обратиться к администрации школы, её директору, пригласить для беседы родителей инициаторов травли и дать им понять, что вы пойдёте до конца в защите своего ребёнка, обратитесь в прессу и правоохранительные органы. Чаще всего буллерами становятся дети, подвергающиеся насилию в семье, а также пережившие психотравмирующие моменты в прошлом. Если отец бьёт и унижает мальчика дома, то с огромной вероятность на следующий день он попробует отыграться на более слабых одноклассниках. Такому ребёнку бесспорно нужна помощь специалистов, но главное проанализировать, что происходит в вашем доме.

Но бывают случаи, когда буллер обладает высокой самооценкой вкупе со сниженной эмпатией и вполне осознаёт свои действия. Такому ребёнку необходимы жёсткие границы и понятные последствия его действий. Поговорите с ним об этом. Расскажите о своём опыте в качестве жертвы или агрессора.

Обратите внимание на окружение ребёнка: не подвергается ли он насилию со стороны более взрослых приятелей (иногда достаточно постоянных саркастических замечаний).

Наконец, сходите на консультацию к семейному психологу, чтобы всем вместе разобраться в происходящем. Часто сделать это своими силами невозможно.

Как правило, это бывает достаточно, чтобы решить проблему буллинга, ведь гонителями в конечном итоге движет низкая самооценка и желание повысить её за счёт жертвы.

2022 10 06 17 48 15 614

2022 10 06 17 48 15 614

ОФИЦИАЛЬНЫЙ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

fipi

Подробнее

unnamed

unnamed

unnamed

persdeti

ds2

moi finance

CE3BA93B 4C7B 4901 81BC 483C3C04E3C8

320x50

© 2023. Все права защищены.